сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем
Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем
В погоне за продажами компании используют все новые и новые средства привлечения клиентов. Кроме традиционных визуальных средств маркетинговых коммуникаций в России (вслед за зарубежными странами) стал входить в моду сенсорный маркетинг. Он основан на подключении всех 5 органов чувств человека: зрения, осязания, слуха, вкуса и обоняния. Именно обоняние взято в основу аромамаркетинга и аромадизайна.

Аромамаркетинг - комплекс мероприятий по использованию запахов. Практикуют как и аромадизайн помещений, подарочной продукции, событий (BTL), так и нейтрализацию запахов.

Арома-клининг (т.е. нейтрализация) применяется в различных ситуациях. Многим знакома проблема, когда в офисных, торговых помещениях, ресторанах, гостиницах и других местах различные специфические запахи смешиваются в неприятное сочетание. В таких случаях атмосфера помещения может отпугнуть клиентов и покупателей. Поэтому компании стараются не скупиться на ароматизации помещений. Свежий, чистый воздух дает ощущение комфорта, а ведь внутренние ощущения покупателя переносятся и на товар, который ему предлагают.
Кроме того, по понятной причине, арома-клининг активно используется в туалетных и курительных комнатах.

Ароматизируют сувениры и подарочную продукцию. Часто это связано с сезонностью, например, запах мандаринов или ели увеличит продажи новогодних сувениров, запах цветов повысит спрос на сувениры к Дню Святого Валентина или 8 марта.

Существует и так называемое аромабрендирование. Компании, работающие в сфере аромадизайна, разрабатывают ассоциативный ряд между определенным запахом и торговой маркой. Действительно, такую ассоциацию практически невозможно украсть или скопировать, чего нельзя сказать о визуальных логотипах, слоганах, рекламных компаниях.

Так же практикуется и ароматизация событий, таких как показы мод, презентации, промоакции, праздники и т.д. Все эти мероприятия ставят перед собой цель максимального привлечения внимания, чего можно легко добиться с помощью запахов.

И, конечно, одна из главных услуг - аромадизайн помещений. Где он только не используется! Представьте себе запах свежей выпечки в магазине, запах кофейных зерен в ресторане, горячего попкорна у входа в кинотеатр. Бутики благоухают ароматом Chanel №5, мужские магазины - хорошим табаком, офисы туроператоров - экзотическими фруктами. Все это способы воздействия на целевую аудиторию.
Ароматизацию используют в ресторанах, кафе, клубах, кинотеатрах, театрах, казино, бутиках, супермаркетах, гостиницах, фитнес-центрах, медицинских клиниках, офисах и других подобных помещениях.

Ароматы предлагают самые различные: освежающие, экзотические, сладкие, нежные… Распространяются они с помощью диспенсоров (автоматических ароматизаторов). Они могут быть различных форм, основаны на различных принципах ароматизации, рассчитаны на разные объемы помещения. Диспенсоры встраиваются в предметы мебели, системы кондиционирования и вентиляции. Все они имеют индивидуальные настройки, работая в те часы, когда необходима ароматизация, легко вписываются в интерьер.

Многими известными компаниями проводились эксперименты по аромамаркетингу. Все они отметили значительный прирост продаж от 5% до 150% и более. Запах рядом с местом продажи практически нельзя не заметить, он всегда обращает внимание клиента на товар, так как неожиданно появившийся приятный аромат не приедается, как вывески и реклама.

Сфера аромамаркетинга усиленно развивается и пользуется спросом, разве это не говорит в его пользу?


Источник: http://shkolazhizni.ru
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (19.12.2008) | Автор: Алёна Щегловская
Просмотров: 2658 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Что означает количество звезд у отеля?
В современном гостиничном бизнесе принято классифицировать отели. Число звезд или специальные аббревиатуры гарантируют Вам определенный уровень сервиса и предоставляемых услуг.
Гостиницы и отели | Просмотров: 4390 | Автор: Юлия Петрова | Добавил: kompass | Дата: 11.12.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Компания Sony Ericsson, по всей видимости, сделала ставку на развитие перспективной серии камерафонов. Одним из самых заметных представителей этой серии стал новый Sony Ericsson K850i, отличающийся, прежде всего, наличием 5-мегапиксельной камеры. И хотя на рынке уже представлены мобильные телефоны с 5-мегапиксельной камерой от других производителей (в частности, Nokia N95), появление в линейке телефонов Sony Ericsson модели K850i демонстрирует, что компания не собирается сдавать позиции технологического лидера.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 4465 | Автор: Татьяна Смирнова | Добавил: kompass | Дата: 09.11.2007 | Рейтинг: 4.0/2 | Комментарии (3)

Компания Shuttle, известный производитель готовых компактных систем класса SFF (small form factor), продолжает расширять ассортимент доступных моделей. На этот раз пополнение назначено в семейства “G2” и “G5”: для офисного и домашнего использования, соответственно.
Компьютеры и комплектующие | Просмотров: 3938 | Добавил: kompass | Дата: 28.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Очень часто кажется, что невозможно предугадать какая статья станет популярной, а какая нет. Многие очень хорошие посты, по мнению их авторов, могут оказаться абсолютно не интересными и не популярными среди читателей. Однако некоторые “обычные посты” могут стать очень популярным и получить огромное количество комментариев и внешних ссылок.
Веб-мастеру | Просмотров: 4264 | Добавил: kompass | Дата: 12.11.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Офис для современной женщины – это не просто место работы, но и «подиум», на котором она ежедневно демонстрирует свое чувство вкуса и стиля. А деловой гардероб – отнюдь не набор антисексуальных юбок и пиджаков а-ля Людмила Прокофьевна из «Служебного романа».
Мода | Просмотров: 4905 | Автор: Любовь Петрухина | Добавил: kompass | Дата: 28.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Что такое аромамаркетинг? Управление потребителемNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz